ГАГАРИН Анатолий Станиславович

Экзистенциализм формировался в первой половине века и во многом отражает тот период. Этим собственно и объясняется трагическая интонация и общая пессимистическая окраска большинства положений философии зкзистенционализма. На формирование современной философии существования огромное влияние оказали предшествующие теории и труды С. Унамуно, а также феноменология Э. Гуссерля и философская антропология М Шелера. Идеи экзистенциализма, защищали и развивали многие выдающиеся философы.

Экзистенциальная тревога и как с ней не бороться

Статья посвящена изучению вопроса свободы и смерти как феномена свободы в философско-антропологическом дискурсе в экзистенциализме. Предмет данного исследования — смерть и свобода в философии Жан-Поль Сартра. Цель исследования — конституировать понятия свободы и смерти в пространстве экзистенциального горизонта. Метод или методология проведения работы.

При анализе экзистенциалов человеческого бытия Монтень использует Экзистенциал страха в эпоху Возрождения и в начале нового времени торможения и блокировки (феноменом опережающего фиаско). . [3] Гагарин А. С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх.

Поэтому данные страхи обладают рядом особенностей: Они в той или иной мере присущи всем людям. Они спрятаны в глубине подсознания и поэтому не всегда осознаются человеком. Из-за своей глубины и неконкретности они не поддаются полному искоренению. Это, так сказать, их отрицательные стороны. Но, как всегда бывает в жизни, есть и плюсы.

С этими страхами можно жить сколь угодно долго Их можно значительно уменьшить приемами рациональной или поведенческой терапии, снизив их уровень до приемлемых величин. Экзистенциальные страхи можно разделить на четыре основные групп: Страх перед пространством может принимать различные формы, из которых основными являются страх перед замкнутым или открытым пространством и страх темноты.

Страх перед временем может принимать форму страха перед неизвестностью будущего и страха перед смертью.

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Одиночество ипостаси и интерпретации 1. Смерть как экзистенциал человеческого бытия феноменологическая топика смерти 1.

2 ГАГАРИН Анатолий Станиславович ЭКЗИСТЕНЦИАЛЫ и позити феноменом человеческого бытия, поскольку страх коррелируется с.

Именно это имели в виду стоики, когда говорили: Сантаяна выражает это так: Страх смерти имеет огромное значение в нашем внутреннем опыте: Это темное, беспокоящее присутствие, притаившееся на краю сознания. В раннем возрасте ребенка глубоко поглощает вопрос смерти; преодоление мучительного страха уничтожения — фундаментальная задача его развития. Чтобы справиться с этим страхом, мы воздвигаем защиты против сознавания смерти, основанные на отрицании и формирующие наш характер; если эти защиты дезадаптивны, они порождают клинические синдромы.

Иными словами, психопатология есть результат неэффективных способов преодоления смерти. Наше отношение к смерти влияет на нашу жизнь и психологическое развитие, на то, в чем и как мы теряем уверенность и силу. Жизнь и смерть взаимозависимы; они существуют одновременно, а не последовательно; смерть, непрерывно проникая в пределы жизни, оказывает огромное воздействие на наш опыт и поведение. Смерть — первичный источник тревоги и, тем самым, имеет фундаментальное значение как причина психопатологии.

Всему на свете приходит конец — это одна из наиболее самоочевидных жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и тем не менее должны жить с сознанием его неизбежности и своего страха перед ним. Стоики говорили, что смерть — самое важное событие жизни. Научиться хорошо жить — это значит научиться хорошо умирать, и наоборот, уметь хорошо умирать значит уметь хорошо жить. Ту же мысль выразил св.

Фант-ЮСАС: Статьи по психологии и философии экзистенциализма

Введение к работе Актуальность темы исследования Традиция определения страха в качестве базового понятия, традиционно характеризующего человеческое бытие, известна с древних времен. Тема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Пристальное внимание мыслителей к феномену страха берет начало от самых первых попыток осмысления человеком мироздания в целом и своей собственной природы в частности.

Это свойство человеческой души нельзя считать ни локальным или периферийным, ни поверхностным или мимолетным явлением мироощущения человека; ученые именуют страх всеобщим и неизбывным. Однако именно в нашу эпоху изучение феномена страха стало наиболее значимым, поскольку в настоящее время переживание страха человечеством чрезвычайно усилилось. Страх царит в каждой из попыток осознать современность.

отношение человека к смерти как психологический феномен обладает Принятие факта своей кончины и избавление от страха смерти также . Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия - одиночество, смерть, страх.

Горького , аспирантуру при каф. Автор свыше статей по кино- и лит. Екатеринбург, ; Кризис европоцентризма и судьба России культурологические воззрения К. Екатеринбург; Нижневартовск, ; В зеркалах экзистенции: Очерки по истории философии и культуры. Екатеринбург, Нижневартовск, ; . От Античности до Нового времени.

ПРОБЛЕМА страха В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

Введение психоаналитический страх умирающий Причина и корни страха смерти биологически и культурально детерминированы. С точки зрения сохранения человеческого рода, страх смерти способствует уменьшению случаев неоправданного риска и преждевременной смерти. -- это часть человеческой конституции, необходимая для существования индивида.

Страх - неотъемлемый атрибут человеческого существования. . Исследования феномена продолжения жизни после смерти тела", .. Ницше ) · Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх (От.

Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества Для человека архаичного общества было характерно целостное динамически равновесное синкретическое мирои само-ощущение. Оно лежало в основе цикличной модели мира, ориентированной исключительно на прошлое как на свершенное событие , прочувствованное и осознанное, а впоследствии - и на культ этого прошлого, на культ предков. Константами архаичного сознания и бытия выступают целостность, постоянство, повторяемость, равновесие.

Логически связанное с целостностью и цикличностью представление о про 2. Эллинское сознание, по известному определению Гегеля,"счастливое сознание", принципиально исходило из ценностн 2. Экзистенциал смерти в зеркале античной философии 2. Бытие экзистенциала смерти в древнегреческой ментальности отличается рядом особенностей: Страх в античной философии Генеалогия страха как экзистенциала-понятия в античной философии должна быть исследована в контексте проведенного изучения типологии топологических моделей и анализа экзистенциалов одиночества и смерти.

Экзистенциальные феномены человеческого бытия

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности. В отличии от животных, человек научился объективировать свой страх, заключая его в обряды, ритуалы и обычаи.

Однако страх не исчез в культуре, а скорее наоборот приобрел новые черты и особенности, стал уже не просто животным, но истинно человеческим страхом.

Ав- густин Аврелий, Абеляр, Фома Кемпийский. Прежде чем перейти к анализу феномена Для античной философии человеческий идеал ( мудрец) представал трагического опыта путь преодоления одиночества, страха и смерти. . Эти Гагарин А.С. Одиночество как экзистенциал средневековой.

Работа выполнена на кафедре этики, эстетики и культурологии философского факультета Киевского национального университета имени Тараса Шевченко. Научный руководитель доктор философских наук, профессора Аболин Татьяна Георгиевна, Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, профессор кафедры этики, эстетики и культурологии. Сковороды НАН Украины, ведущий специалист отдела философии культуры, этики и эстетики; кандидат философских наук, доцент Кундеревич Елена Викторовна, Киевский национальный университет культуры и искусств, доцент кафедры н связей с общественностью.

Защита состоится 10 мая в 14 часов на заседании диссертационного совета Д С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке им. Максимовича Киевского национального университета имени Тараса Шевченко по адресу: Автореферат разослан 4 апреля Ученый секретарь диссертационного совета И. Живоглядов Общая характеристика работы Актуальность и целесообразность темы. Проблема отношения человеческой личности к смерти была и остается одной из ключевых в истории человечества.

Страх смерти, является об объектом философско-этического анализа, предстает не только как нечто укоренившееся в витальности человека, как природный инстинкт ее самосохранения, а прежде всего как социально-исторический, культурно обусловленный феномен. Поэтому, невозможно рассматривать проблему страха смерти вне контекста общей экзистенциальной ситуации человека, живущего в конкретную культурно-историческую эпоху.

Как продавать на eBay обычный товар за необычные деньги?

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!